Учащиеся МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" г.Кирова!



Предлагаю вам дополнительные материалы к темам уроков, задания творческого характера. Успехов!

Эл.почта: zonovatanya@yandex.ru
Ссылка ВК: https://vk.com/id36536943

2 мая 2012 г.

Учащиеся 8 класса! Лабораторные работы.

Лабораторная работа

 

1. Объем памяти при механическом и логическом запоминании
Цель: определить возможности памяти при разных способах запоминания.
Оборудование: подготовленные ряды слов по 10 для каждого способа запоминания.

Возможный перечень слов для логического запоминания: сон, зарядка, умывание, завтрак, дорога, школа, звонок, урок, двойка, перемена.

Возможный перечень слов для механического запоминания: квартира, елка, звезда, парус, керосин, бомба, слон, угол, вода, шлейф.
ХОД РАБОТЫ
Исследователь громко зачитывает испытуемому ряд слов из логического ряда. Через 1 мин испытуемый записывает названные слова.
Через 3 — 4 мин экспериментатор вновь громко зачитывает испытуемому ряд слов из механического ряда. Через 1 мин испытуемый записывает названные слова.
Форма отчетности
Сравните результаты воспроизведения первого и второго перечней слов. Сделайте вывод и объясните причину разного запоминания слов одним и тем же испытуемым.


2. Логическое мышление
Цель: оценка логического мышления.
Оборудование: секундомер (или часы), лист бумаги, на котором изображены числовые ряды.
Примерные варианты числовых рядов:
1)  24, 21, 19, 18, 15, 13, —, —, 7;
2) 1, 4, 9, 16, —, —, 49, 64, 81, 100;
3) 16, 17, 15, 18, 14, 19, —, —;
4) 1, 3, 6, 8, 16, 18, —, —, 76, 78;
5) 7, 16, 19, 5, 21, 16, 9, —, 4;
6) 2, 4, 8, 10, 20, 22, —, —, 92, 94;
7) 24, 22, 19, 15, —, —.
ХОД РАБОТЫ
Экспериментатор предъявляет испытуемому лист бумаги, на котором представлено 7 числовых рядов. Испытуемый в течение 5 мин должен найти закономерность построения каждого ряда и записать в тетради недостающие числа.
Форма отчетности
Оцените полученные результаты: норма для подростка — определить за 5 мин не менее трех рядов. Сделайте вывод. Предложите возможные варианты развития логического мышления.


Комментариев нет:

Отправить комментарий