Учащиеся 8 класса! Лабораторные работы.
Лабораторная работа
1. Объем памяти при механическом и
логическом запоминании
Цель: определить возможности памяти
при разных способах запоминания.
Оборудование: подготовленные
ряды слов по 10 для каждого способа запоминания.
Возможный перечень слов для логического
запоминания: сон, зарядка, умывание, завтрак, дорога, школа, звонок, урок,
двойка, перемена.
Возможный перечень слов для
механического запоминания: квартира, елка, звезда, парус, керосин, бомба, слон,
угол, вода, шлейф.
ХОД РАБОТЫ
Исследователь громко зачитывает
испытуемому ряд слов из логического ряда. Через 1 мин испытуемый
записывает названные слова.
Через 3 — 4 мин экспериментатор вновь громко зачитывает испытуемому ряд слов из механического ряда. Через 1 мин испытуемый записывает названные слова.
Через 3 — 4 мин экспериментатор вновь громко зачитывает испытуемому ряд слов из механического ряда. Через 1 мин испытуемый записывает названные слова.
Форма отчетности
Сравните результаты воспроизведения
первого и второго перечней слов. Сделайте вывод и объясните причину разного
запоминания слов одним и тем же испытуемым.
2. Логическое мышление
Цель: оценка логического мышления.
Оборудование: секундомер
(или часы), лист бумаги, на котором изображены числовые ряды.
Примерные варианты числовых рядов:
1) 24, 21, 19, 18, 15, 13, —, —,
7;
2) 1, 4, 9, 16, —, —, 49, 64, 81, 100;
3) 16, 17, 15, 18, 14, 19, —, —;
4) 1, 3, 6, 8, 16, 18, —, —, 76, 78;
5) 7, 16, 19, 5, 21, 16, 9, —, 4;
6) 2, 4, 8, 10, 20, 22, —, —, 92, 94;
7) 24, 22, 19, 15, —, —.
2) 1, 4, 9, 16, —, —, 49, 64, 81, 100;
3) 16, 17, 15, 18, 14, 19, —, —;
4) 1, 3, 6, 8, 16, 18, —, —, 76, 78;
5) 7, 16, 19, 5, 21, 16, 9, —, 4;
6) 2, 4, 8, 10, 20, 22, —, —, 92, 94;
7) 24, 22, 19, 15, —, —.
ХОД РАБОТЫ
Экспериментатор предъявляет испытуемому
лист бумаги, на котором представлено 7 числовых рядов. Испытуемый в течение
5 мин должен найти закономерность построения каждого ряда и записать в
тетради недостающие числа.
Форма отчетности
Оцените полученные результаты: норма для
подростка — определить за 5 мин не менее трех рядов. Сделайте вывод.
Предложите возможные варианты развития логического мышления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий