Учащиеся МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" г.Кирова!



Предлагаю вам дополнительные материалы к темам уроков, задания творческого характера. Успехов!

Эл.почта: zonovatanya@yandex.ru
Ссылка ВК: https://vk.com/id36536943

23 ноября 2013 г.

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС

Генетические задачи

1.       Определите генотип и фенотип потомства, полученного от скрещивания гетерозиготного черносемянного растения с таким же растением, если черный цвет доминирует над белым.
2.       У кур розовидный гребень определяется геном R, листовидный — r. Петух с розовидным гребнем скрещен с двумя курами с роговидным гребнем. Первая дала 14 цыплят, все они с розовидным гребнем; вторая—-9 цыплят, из них 7 с розовидным и 2 с листовидным гребнем. Каковы генотипы всех трех родителей?
3.       У кур нормальное оперение доминирует над, шелковистым. От двух нормальных по фенотипу гетерозигот получено 98 цыплят. Сколько из них ожидается нормальных, сколько шелковистых?
4.       Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок, больной диабетом. а) Сколько типов гамет может образоваться у отца? б) А у матери? в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) Какова вероятность того, что второй ребенок родится больным?

Комментариев нет:

Отправить комментарий