Учащиеся МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" г.Кирова!



Предлагаю вам дополнительные материалы к темам уроков, задания творческого характера. Успехов!

Эл.почта: zonovatanya@yandex.ru
Ссылка ВК: https://vk.com/id36536943

ОПД 11 КЛАСС

Требования к докладу


Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Доклад может служить средством выражения оценки той или иной ситуации, а также представления результатов качественного и (или) количественного анализа данных в четкой и сжатой форме. В докладе должна ясно прослеживаться цель его составления, а содержание должно быть непосредственно посвящено исследуемому предмету. Чтобы достичь желаемого эффекта автору следует излагать свои мысли образно и по возможности увлекательно.

Этапы работы над докладом:
·                    подготовка;
·                    составление плана;
·                    написание;
·                    окончательное редактирование.


Текст доклада включает:
 - актуальность,
 - цель, задачи исследования,
 - краткое описание объекта,
 - краткую характеристику методов и методики исследования, - обсуждение результатов,
 - выводы по работе.

Продолжительность выступления с докладом – не более 7 минут.
Материал не читается, а рассказывается. Допускается зачитать лишь отдельные выдержки.
Дополнительно 2-3 минуты отводится на вопросы выступающему.
Требования к оформлению тезисов докладов
 Тезисы доклада – это краткое изложение полученных в работе результатов и их трактовка.
 • На листе формата А4 устанавливаются поля, равными 2 см.
 • Отступ первой строки абзаца основного текста - 1 см (для заголовков отступ не делается). • Межстрочный интервал – одинарный.
• Шрифт - Times New Roman, 12-го размера с выравниванием по ширине (в таблицах -10-го размера).
 • Переносы слов допускаются.
 • Объем тезисов – 2-3 страницы.
 • Название работы набирается жирным шрифтом 12-го размера заглавными буквами с выравниванием по центру страницы.
• При написании тезисов доклада рекомендуем придерживаться структуры доклада;
Существуют три модели представления результатов работы:
1.      Классическая модель(сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
Алгоритм выступления:
·                     тема, её актуальность;
·                     круг изученных источников и основные научные подходы к проблеме;
·                     новизна работы(выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).
2.      Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)
Алгоритм выступления:
·                     обоснование выбора темы проекта;
·                     способы работы над проектом;
·                     оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
·                     личный вклад в проделанную работу над проектом;
·                     перспектива работы по данной теме.
3.      Творческая модель
Алгоритм подготовки выступления:
·                     оформление стенда с документальными и иллюстриративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
·                     демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
·                     яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.
Как контролировать внимание аудитории?
Решение этой проблемы связано:
·                     с созданием соответствующего настроя аудитории;
·                     с контролированием громкости речи;
·                     с поддержанием визуального контакта.
Но наилучший путь следовать правилам:
·                     В ходе выступления вы должны видеть всех и каждого.
·                     В случае разговоров в аудитории во время вашего выступления нужно, по возможности не прерываясь, поставить в неудобное положение нарушителей тишины.

План характеристики видеоролика

1.     Название.
2.     Аннотация.
Аннотация или резюме  — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи, книги или видео. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
3.     План видеоролика.
4.     Оценка по критериям (от 1 до 5 баллов)
·        Достоверность
·        Научность
·        Эмоциональность речи
·        Информативность
5.     Вывод (в выводе указать актуальность для вас данного ролика и общее мнение о ролике).



Правила оформления электронной презентации


1. Общие требования к смыслу и оформлению:
- Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения;
Презентации должны быть разными -   своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.
 2.Общий порядок слайдов:
- Титульный лист с заголовком темы и автором исполнения   презентации;
- План презентации (5-6 пунктов - это максимум);
-Основная часть (не более 10 слайдов);
- Заключения (выводы);
- Спасибо за внимание (подпись).
 3.Общие требования к стилевому оформлению:
– Дизайн должен быть простым и лаконичным;
– Основная цель - читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах чёрными буквами - не у всех это получается стильно;
-Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух – трёх цветов;
- Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;
- Идеальное сочетание текста, света и фона: тёмный шрифт, светлый фон;
– Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;
- Каждый слайд должен иметь заголовок;
- Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;
- На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций;
- На каждом слайде не более 17 слов;
–Расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацами – 2 интервала
- Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;
– На слайдах должны быть тезисы - они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот;
- Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).
- Наличие кнопок ► (вперед) и ◄ (возврата) на предыдущий кадр;
- Гиперссылки на внешние Интернет-ресурсы.
- Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.


 О правилах при работе в Power Point
1. Помните, что презентация - это опорный конспект. Формулировка текста должна быть предельно сжатой, понятной и простой. Не дублируйте свою устную речь
2. Выравнивайте текст.
3. При выборе фона важен контраст с текстом: либо светлый шрифт на темном фоне (при работе с проектором), либо темный фон на светлом или слабом фоне (монитор или телевизор). Ни в коем случае нельзя использовать красный, «кричащий» фон.
4. Презентация не должна превышать 25 слайдов
5. Анимация хороша при разбиении текста или таблиц внутри одного слайда. Однако не увлекайтесь анимациями, особенно при смене слайдов. Анимации увеличивают размеры файла, но главное отвлекает зрителя от темы.

После создания презентации и её оформления, необходимо отрепетировать её показ и своё выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближённой к реальным условиям выступления.

http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm 


Правила оформления исследовательских работ
Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. К элементам исследовательской деятельности относятся:
   1. Теоретические методы исследования
   2. Экспериментальные методы исследования.
   3. Обобщение данных и предложенные выводы.

Принято считать, что оформление - незначительный, чисто формальный этап создания печатной статьи научного исследования. На самом деле это не так. Оформление результатов исследования - один из самых трудоемких этапов работы.

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по определенным правилам. Они предполагают указание автора работы, название темы работы, фамилии, имени, отчества и сложности, научной степени и звания научного руководителя.
Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.
Введение представляет собой наиболее ответственную часть научной работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование.
Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; структуру исследования; его практическую значимость; краткий анализ литературы.
Объём введения небольшой обычно 2-3 страницы.
Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;
Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Список источников может содержать не только литературные источники, такие как книги, журналы, газеты, но и сведения, почерпнутые из сети Internet, информацию из теле- и радио передач, а также частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в личных беседах с автором реферата.
Приложение - это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений различают копии Документов, статистические материалы и т. п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.
Основные требования при оформлении приложений можно формулировать так:
    * размещаются после библиографического списка;
    * в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;
    * каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.
Еще одна особая часть основного текста - это примечания.
Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:
    * в круглых скобках;
    * подстрочно (оформляются как сноски);
    * после параграфов или глав.
Что может быть примечанием?
    * Определение терминов или устаревших слов.
    * Справочная информация о лицах, событиях, произведениях.
    * Перевод иностранных слов и предложений.
    * Пояснения основного текста.
    * Примечания помещаются в основной текст в виде сноски.
Иллюстрации к исследовательской работе размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности.
Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок можно разместить на следующей странице.
Таблицы, как и рисунки, располагаются после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, то их можно располагать в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.
Цитаты в тексте работы (во всех вариантах) обязательно заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок.
При изложении концепции какого-либо автора можно обходиться и без цитат. В этом случае основные мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Но и в этом случае обязательно делать сноску на источник.
Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако, исследователь должен быть крайне аккуратен в цитировании и тщательно следить за его правильностью. Неполная, умышленно искаженная и подогнанная под цель исследователя цитата отнюдь не украшает его работу и не прибавляет ей значимости.


Общие правила оформления текста исследовательской работы
Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 25 страниц печатного текста, доклада – от 1 до 5 страниц в зависимости от класса и степени готовности учащегося к такого рода деятельности.
К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования:
размер шрифта 12 – 14, Times New Roman, обычный;
интервал между строк – 1,5 – 2;
размер полей: левого – 2 см, правого – 1 см, верхнего, нижнего – 2 см.
При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.
Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же страницы, к которой они относятся через один интервал более мелким шрифтом, чем текст.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру; на титульном листе номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.
 Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должны быть равны 3 интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

http://chicag-poisk.ucoz.ru/index/pavila_oformlenija_issledovatelskikh_rabot/0-5 


Перечень вопросов к семинару № 3

Проект. Работа над проектом



1.     Понятия «исследование», «исследовательская деятельность».

2.     Типология проектов.
3.     Классификация проектов по доминирующему методу.
4.     Выработка идеи проекта. Составление плана работы над проектом. Составление рабочего графика.
5.     Целеполагание. Определение задач проекта.
6.     Формулирование актуальности проблемы.
7.     Поиск и сбор информации.
8.     Изучение общественного мнения.
9.     Представление полученных результатов работы (презентация).



Перечень вопросов к семинару № 2

Информация
1.     Что ты понимаешь под словом «информация»? Какими свойствами она обладает?  
2.     Классификация информации.
3.     Источники информации.
4.     Виды обработки информации.
5.     Хранение информации.
6.     Информация в живой природе.
7.     Информация в человеческом обществе
8.     Мультимедиа. Классификация, возможности, использование.
9.     Видео как источник информации.
10. Требования к видеоинформации.



Перечень вопросов к семинару № 1

Введение в ОПД
1.     Зачем нам нужно ОПД.
2.     Цели и задачи курса ОПД.
3.     Примеры применения проектирования в жизни.
4.     История зарождения проектной деятельности.
5.     Проектная деятельность в России.
6.     Проблемы изучения ОПД



Примерные темы исследовательских работ

1.      Влияние современных миграционных процессов на перспективы развития Кирова;
2.      Влияние материнского капитала на уровень рождаемости в населенном пункте;
3.      Демографический портрет моего города;
4.      Половозрастная пирамида моей школы;
5.      География трудоустройства выпускников нашей школы;
6.      Забытые деревни поселения или тайны забытых деревень;
7.      География размещения несанкционированных свалок на территории(школы, микрорайона, города, села)и их влияние на окружающую среду;
8.      Городское и сельское население Кировской области. Условия жизни.
9.      Миграция населения Кировской области и ее причины.
10.  Рынок труда и занятость населения Кировской области.
11.  Развитие промышленности Кировской области (определенного предприятия)
12.  Градостроительная экология в архитектуре Кирова.
13.  Альтернативные источники энергии Кировской области.
14.  Актуальность перехода на энергосберегающий тип развития.
15.  Виды городских отходов и масштабы их образования.



Типы учебных проектов по географии
Проект - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании.
Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов.
Педагогическое проектирование – это ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность по изменению педагогической деятельности.
Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться.
Задачи:
1. Самостоятельное добывание знаний через различные источники информации.
2. Работа в микрогруппах (информаторы, художники, программисты, оформители и.т.п.), использование личностно-ориентированное обучение и развитие коммуникативных навыков.
3. Создание слайд-проекта.

Выделим возможные типы учебных проектов.
По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.
Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата. Здесь также возможны варианты — от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе или выступления перед аудиторией (на школьной конференции, с лекцией для младших школьников и т.д.).
Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности, информационных проектах. В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский.
Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внешкольной работой. Специфика предметного содержания географии позволяет организовать исследовательские проекты на местности.
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.
Основные требования к использованию метода проекта:
  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
При использовании проектной технологии каждый ученик:
  • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
  • приобретает коммуникативные навыки и умения;
  • овладевает практическими умениями исследовательской работы:
  • собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
Ход  исследования можно представить в виде цепочки:
  • Обоснование темы;
  • Постановка целей и задач
  • Определение объекта и предмета исследования
  • Разработка гипотезы исследования
  • Непосредственно исследования
  • Результаты
  • Оценка полученных результатов и выводы.
В организации исследовательской работы большое значение имеет отбор учебного материала для всех исследований, который должен строго соответствовать основным принципам дидактики: научности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности, индивидуальному подходу к учащимся в условиях коллективной работы, развивающему обучению, связи теории с практикой.
ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОЕКТ
Процесс выработки новых знаний
Замысел, план
1.      Бесконечное движение вглубь
2.      Свободно, не регламентировано внешними установками
3.      Возможны "безумные идеи"
4.      Бескорыстный поиск истины
5.      Бесконечное движение вглубь
1.      Четкий план
2.      Реальные гипотезы и их проверка
3.      Ориентация на практику
4.      Заданы границы решения проблемы
Истинное творчество
Творчество по плану

Этапы действий по выполнению проекта урока.
1. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результата.
2. Планирование проекта:
- Создание рабочих групп;
- подготовка методических, дидактических и материально-технических средств;
- планирование работы групп.
3. Выполнение проекта (исследовательская деятельность).
- Поиск информации;
- обработка полученной информации;
- представление материала, наработанного в группах;
- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока;
- коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)
- оформление слайд-проекта.
- анализ по выполнению задач проекта.
4. Защита проекта.

Этапы исследовательской работы
Развиваемые умения и навыки исследовательской деятельности учащегося
Выбора темы исследования, постановка проблемы
Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования
Постановка целей и задач исследования
Умение ставить цель и самостоятельно планировать деятельность по этапам
Знакомство с литературой (книги, архивы, СМИ, Интернет)
Трудолюбие, наблюдательность; использовать общенаучные и частнонаучные методы; оценивать промежуточные результаты и корректировать свои действия
Выбор методов исследования, планирование эксперимента
Объективность, логичность и абстрактность мышления;
Проведение исследований
Собирать, анализировать, систематизировать новую информацию
Формулирование выводов
Умение кратко и логично излагать мысли
Оформление отчета и презентации исследования
Умение оформить результаты достижений, творческий подход
Защита исследовательской работы
Ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлектировать

http://www.coolreferat.com/Предмет_методики_технологии_обучения_географии_часть=3 

3 комментария:

  1. тема:"как влияет танец на психику".
    цель: убедиться в том ,что танец влияет на психику человека.
    задачи:
    1.узнать вообще что такое танец
    2.провести психологический тренинг среди учащихся гимназии
    подготовить программу
    3.узнать их ощущения после каждого занятия
    4.подвести этоги.
    актуальность: танец, сам по себе актуален и был актуален очень долгое время, хочеться узнать ещё и психологическое воздействие танца на человека.

    ОтветитьУдалить
  2. Элина Киселева 10Б
    Тема:"Влияние кофе на организм человека"
    Цель:1.Выявить востребованность видов кофе респондентам.
    2.Исследовать,как много кофе употребляют учащиеся 10-х классов,и что они знают о его влиянии.
    Задачи:1.Разработать и провести анкетирование среди учащихся 10-х классов,по вопросам"Предпочтение напитков"
    2.Провести анализ анкеты и по результатам составить диаграммы и сделать выводы.
    3.Провести тестирование учащихся 10-х классов на информативность о кофе и его воздействии на организм человека.
    4.Провести анализ анкеты и по результатам составит диаграммы и сделать выводы.
    Актуальность:Я выбрала эту тему,потому что моя мама выпивает очень много кофе.В день она употребляет более 10 чашек кофе.Из-за этого я решила узнать,как влияет кофе на организм,его пользу и вред.

    ОтветитьУдалить