Учащиеся МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" г.Кирова!



Предлагаю вам дополнительные материалы к темам уроков, задания творческого характера. Успехов!

Эл.почта: zonovatanya@yandex.ru
Ссылка ВК: https://vk.com/id36536943

Олимпиады Биология 6 класс

Олимпиадные задания по биологии № 1 
 Задание 1.
Включает 10 тестов, к каждому предложены варианты ответов. Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным.
1. Наука, изучающая космические тела                                    
    а) геология  б) биология  в) астрономия  г) экология
2. Прибор, используемый для изучения звезд                       
   а) микроскоп  б) телескоп  в) компас  г) стетоскоп
3. Линия, разделяющая Северное и Южное полушария         
а) меридиан  б) параллель  в) экватор  г) полюс
4. Водная оболочка Земли                                                       
    а) гидросфера  б) биосфера  в) литосфера  г) атмосфера
5. Естественный спутник Земли                                             
   а) Марс  б) Венера  в) Юпитер  г) Луна
6. Самая дальняя от Солнца планета Солнечной системы     
   а) Плутон  б) Нептун  в) Уран  г) Сатурн
7. К телам неживой природы относится                                     
   а) велосипед  б) камень  в) дом  г) вертолет
8. Больше всего в воздухе содержится                                     
   а) кислорода  б) азота  в) углекислого газа  г) метана
9. Температура кипения воды                                                    
   а) 0º  б) 100º,  в) +5º  г) – 10º
10. Растения отличаются от животных тем, что у них происходит
   а) горение  б) дыхание  в) фотосинтез  г) размножение
  

Задание 2.
Вспомните и запишите как можно больше пословиц, в которых говорится о растениях или животных и объясните их.

Задание 3.
Дайте ответ на вопрос.
            При отправке продовольственных товаров или их получении из других стран они проходят карантинный контроль по биологическим показателям. С какой целью организован такой контроль? Какую опасность представляет неконтролируемый ввоз новых биологических объектов? Приведите примеры.






Олимпиадные задания по биологии № 2 
Задание 1.
Задание включает 10 тестов, к каждому предложены варианты ответов. Выберите из них только один ответ, который Вы считаете наиболее правильным и полным.

Генеративные органы растения:
А. побег и корень
Б. цветок и плод с семенами
В. побег и цветок
Г. листья, почки и стебель

Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
А. предметный столик
Б. зрительную трубку
В. штатив
Г. увеличительные стекла

Хлоропласты находятся:
А. во всех клетках живых организмов
Б. во всех клетках растений
В. только в клетках зеленых растений
Г. только в клетках грибов

Запасные питательные вещества семени фасоли накапливаются в:
А. семенной кожуре
Б. зародышевом корешке
В. семядолях
Г. зародышевой почечке

Особые мужские и женские половые клетки:
А. гаметы
Б. фитонциды
В. пластиды
Г. лейкопласты

Жизненную форму кустарнички имеют:
А. смородина и крыжовник
Б. пырей и клюква
В. дуб и клен
Г. черника и брусника

Из почвы при помощи корня растения поглощают:
А. органические вещества
Б. воду и минеральные соли
Г. глину
Д. перегной
8. Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции, называют:
А. тканью
Б. органом
В. растительным организмом
Г. организмом

9.Дрожжи представители царства:
А. растения
Б. грибы
В. животные
Г. бактерии

10. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света:
А. дыхание
Б. оплодотворение
В. фотосинтез
Г. транспирация



Задание 2.
Напишите термин, соответствующий данному определению.

Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека - _____________________.
Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе - ___________________________.
Органоид клетки, в котором содержится клеточный сок, накапливаются питательные вещества и ненужные клетке продукты жизнедеятельности - ____________________.
Наука о среде обитания, отношениях организмов между собой и с окружающей средой - ________________________.
Вещества, образующиеся только в телах живых организмов - __________________.



Задание 3.
В смешанном лесу встречаются представители разных царств живой природы. Между ними складываются различные взаимоотношения, в том числе пищевые. Составьте 3 цепи питания, желательно, чтобы каждая цепь состояла из представителей разных царств.





    

1 комментарий:

  1. Олимпиадные задания по биологии № 1
    Задание 1.
    1. в)
    2. б)
    3. в)
    4. а)
    5. г)
    6. а)
    7. б)
    8. б)
    9. б)
    10. в)

    Задание 2.
    Любит, как волк овцу. Делает вид, что любит, а на самом деле желает сделать плохо.
    Поросенка хоть мой, хоть не мой, а он все в грязь лезет. Грязнуля всегда найдёт, где испачкаться.
    Собака и в собольей шубе блох ищет. Трудно справиться с привычкой.
    На сосне яблоки не растут. Каждому дело по способностям.

    Задание 3.
    Чтобы не было отравления и заражения вредными микроорганизмами, грибками, червями, гнилой продукцией и т.д. Чтобы не было эпидемий. Чтобы не было заражений не только человека, но и растений и животных в стране, куда ввозят контролируемую продукцию. Например: 20 июля 2011Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю не допущен ввоз в Российскую федерацию свыше 90 тонн мяса говядины из Парагвая, заражённого бактериями группы кишечной палочки.

    Олимпиадные задания по биологии № 2
    Задание 1.
    Генеративные органы растения:
    Б. цветок и плод с семенами

    Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
    Г. увеличительные стекла

    Хлоропласты находятся:
    В. только в клетках зеленых растений

    Запасные питательные вещества семени фасоли накапливаются в:
    В. семядолях

    Особые мужские и женские половые клетки:
    А. гаметы

    Жизненную форму кустарнички имеют:
    А. смородина и крыжовник

    Из почвы при помощи корня растения поглощают:
    Б. воду и минеральные соли

    8. Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции, называют:
    А. тканью

    9.Дрожжи представители царства:
    Б. грибы

    10. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света:
    В. фотосинтез


    Задание 2.
    Растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека - дикорастущие.
    Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе - царство.
    Органоид клетки, в котором содержится клеточный сок, накапливаются питательные вещества и ненужные клетке продукты жизнедеятельности - вакуоль.
    Наука о среде обитания, отношениях организмов между собой и с окружающей средой - биология.
    Вещества, образующиеся только в телах живых организмов - органические.

    Задание 3.
    В смешанном лесу встречаются представители разных царств живой природы. Между ними складываются различные взаимоотношения, в том числе пищевые. Составьте 3 цепи питания, желательно, чтобы каждая цепь состояла из представителей разных царств.
    трава -> заяц-беляк -> лисица -> орёл-беркут
    сосна (кора) -> короед -> синица -> ястреб
    сосна (семена) -> белка -> куница -> рысь

    Выполнил: Макаров Илья 6Б

    ОтветитьУдалить