Учащиеся МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" г.Кирова!



Предлагаю вам дополнительные материалы к темам уроков, задания творческого характера. Успехов!

Эл.почта: zonovatanya@yandex.ru
Ссылка ВК: https://vk.com/id36536943

26 ноября 2014 г.

БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС

Задачи на дигибридное скрещивание



1. Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей.


2. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Какие дети могут появиться у них в дальнейшем? Определите генотипы и фенотипы всех потомков.

*************
1. У дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной, а нормальная форма крыльев над скрученной. При скрещивании между собой серых мух с нормальными и скрученными крыльями одна четверть потомства имело черное тело. Примерно у половины всех дочерних особей крылья были нормальные, а у половины — скрученные. Каковы генотипы родителей.

2. Врожденная близорукость наследуется как доминантный признак, отсутствие веснушек – как рецессивный признак. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

Комментариев нет:

Отправить комментарий