ВПР по биологии 5 класс
Рассмотрите изображение крыжовника
обыкновенного и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке
стебель, лист, цветок, плод крыжовника.
В каком из этих органов содержатся семена?
В приведённом ниже списке названы органы
растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения
могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который
«выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами
орган.
Лист, стебель, плод, корень.
После цветения у одуванчика образуются
серовато-бурые веретенообразные семянки с хохолком, состоящим из белых
неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке и запишите название этого
процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост,
плодоношение.
Опишите лист дуба по следующему плану: тип
листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по
расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку
и карандаш.

А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее
широкой части.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов
под соответствующими буквами.
|
A
|
Б
|
В
|
|
|
|
|

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть
зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он
обозначил буквой А?
Пятиклассники решили посадить растения. В
питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ
1) свекла столовая
2) укроп огородный
3) молочай желтый
4) полынь горькая
5) пшеница озимая
6) ландыш майский
Какие из представленных растений
дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.
Установите правильную последовательность
действий при работе с микроскопом.
1) В отверстие предметного столика
направить зеркалом свет.
2) Поставить штативом к себе на расстоянии
5-10 см от края стола.
3) Поместить препарат на предметный
столик.
4) Поднять тубус так, чтобы нижний край
объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая
винт, настроить резкость
Используя таблицу «Проращивание семян»,
ответьте на вопросы.
Проращивание семян
|
Название растений
|
Условия проращивания семян
|
||
|
Минимальная
температура прорастания (°С) |
Глубина
заделки (см) |
Влажность почвы
для прорастания |
|
|
Рожь
|
1
|
3—4
|
73%
|
|
Лён
|
2—3
|
3—5
|
100%
|
|
Огурец
|
12
|
4—5
|
100%
|
|
Подсолнечник
|
2—4
|
5—6
|
75%
|
Семена какого растения требуют наибольшей
глубины заделки?
Какое растение больше всего нуждается в
тепле для успешного прорастания семян?
Какое из приведённых в таблице растений
требует наименьшей глубины заделки, минимального количества влаги и может
прорастать при низкой температуре?
Ниже приведены изображения растений,
указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название
соответствующего растения.
Проращивание семян
|
Название растений
|
Условия проращивания семян
|
||
|
Минимальная
температура прорастания (°С) |
Глубина
заделки (см) |
Влажность почвы
для прорастания |
|
|
Рожь
|
1
|
3—4
|
73%
|
|
Лён
|
2—3
|
3—5
|
100%
|
|
Огурец
|
12
|
4—5
|
100%
|
|
Подсолнечник
|
2—4
|
5—6
|
75%
|

|
A
|
Б
|
В
|
Г
|
|
|
|
|
|
Человек использует растения в
хозяйственной деятельности. Под каждым из приведённых ниже рисунков подпишите
соответствующее растение, которое можно использовать в данном случае.
Проращивание семян
|
Название растений
|
Условия проращивания семян
|
||
|
Минимальная
температура прорастания (°С) |
Глубина
заделки (см) |
Влажность почвы
для прорастания |
|
|
Рожь
|
1
|
3—4
|
73%
|
|
Лён
|
2—3
|
3—5
|
100%
|
|
Огурец
|
12
|
4—5
|
100%
|
|
Подсолнечник
|
2—4
|
5—6
|
75%
|

|
A
|
Б
|
В
|
|
|
|
|
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Обыкновенный ёж — животное небольших
размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая,
уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой
шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между
иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный
активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях.
(5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около
одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами,
иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.
В каких предложениях текста описываются
признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что обыкновенного ежа
относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Обыкновенный ёж — животное
небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного
вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто
видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как
и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы.
(4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или
других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха
кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми,
слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и
мышами.
Сделайте описание крота обыкновенного
последующему плану:

А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче
Б) Покров тела:
В) Чем питается? (Приведите не менее двух
примеров.)
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав
слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Песец, верблюжья колючка, тайга, пустыня,
берёза, сайгак.
|
Природная зона
|
||||
|
Растение
|
Природные условия
Засушливое, очень жаркое лето,
морозная зима с редко выпадающим
снегом и сильными ветрами
|
Животное
|
||
Как Вы думаете, какое
правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это
правило и укажите место, где можно встретить такой знак
На фотографии изображён представитель
одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой
профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий