|
Правила
написания аннотации
|
Что такое аннотация?
Аннотация
—
это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов
статьи.
Структура
аннотации.
Аннотация включает в себя основные разделы:
·
актуальность,
·
постановку
проблемы,
·
пути ее решения,
·
результаты,
·
выводы.
На каждый из
разделов отводится по одному и два предложения.
В аннотации необходимо определить основные идеи (разделы) статьи,
соединить их и представить в краткой форме.
1.
Статья посвящена .... (предмет исследования или основной исследовательский
вопрос).
2.
Фраза по существу предмета исследования.
3.
На основе таких-то подходов или анализируя такие-то данные (или и то и другое),
автор показывает ... .(конкретно, что получилось у автора в результате
размышлений и исследований).
4.
Фраза по существу находок, выводов, открытий.
5.
Автор полагает, что ... (о финальных выводах или рекомендациях, содержащиеся в
статье).
При написании
аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:
·
Лимит слов. При написании аннотации
необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу
850 знаков, не менее 10 строк).
·
Простота в изложении. Язык аннотации
должен быть простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области
знания. Рекомендуется использовать известные общепринятые термины.
·
Отсутствие деталей. В аннотации
необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.
·
Ключевые слова. Авторов просят
выделить ключевые слова работы. Это делается для поисковых систем и
классификации статей по темам. В интересах автора указать количество ключевых
слов, необходимое для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые
системы.
Инструкция по
написанию аннотации
1.
Первое,
что вы должны твердо запомнить: аннотация – это краткая характеристика печатной
работы, а не ее пересказ. Основное назначение любой аннотации в том, чтобы дать
потенциальному читателю представление о содержании статьи. Аннотация должна
внятно объяснять, о чем идет речь в данной работе и чем она может быть
интересна читателю.
2.
Начиная
писать аннотацию, не стремитесь втиснуть в нее фрагмент текста основной статьи.
Ваша задача кратко и четко изложить ее суть. Не забывайте, что аннотация не
должна быть объемной. Ее оптимальный объем составляет треть-половину листа
формата А4, набранного 12 (иногда по
требованию журнала 14) кеглем. То есть это примерно 500-1000 печатных знаков без
пробела.
3.
Аннотацию
проще всего составить на основе четырех универсальных вопросов: «Кто?», «Что?»,
«О чем?», «Для кого?». То есть в аннотации вы должны пояснить, кто автор и
каков уровень его профессиональной квалификации, что собой представляет работа,
какого ее внутреннее содержание, для кого она может быть интересна или полезна.
В аннотации к научной статье опишите основную идею, изложенную в этой работе.
4.
Имейте
в виду, что в аннотации к научной статье не нужно упоминать источники,
использованные в работе, описывать процесс работы над статьей или пересказывать
содержание отдельных параграфов. Аннотация – это просто характеристика статьи,
позволяющая создать о ней общее впечатление. Соответственно аннотация должна
быть объективной и содержать только факты.
5.
Во
время написания аннотации обратите особое внимание на свой стиль изложения.
Старайтесь избегать длинных и сложных предложений. Ваши мысли должны быть
изложены как можно более коротко и четко, поскольку именно такой стиль
изложения максимально облегчает понимание прочитанного. Также имейте в виду,
что научные статьи никогда не пишутся от первого лица, поэтому в аннотации тоже
не должно быть выражений типа «в этой статье я…»
Фразы,
рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:
В
данной статье рассматривается проблема...
Обосновывается
идея о том, что...
Прослеживается...
В
статье затрагивается тема...
Даётся
сравнение...
Статья
посвящена комплексному исследованию...
Целью
статьи является анализ изучения...
Статья
посвящена феномену...
В
статье раскрываются проблемы...
Особое
внимание уделено...
В
статье анализируется...
Автор
приходит к выводу, что...
Основное
внимание в работе автор акцентирует на...
Выделяются
и описываются характерные особенности...
В
статье выяснены особенности...
На
основе изучения… установлено...
Статья
посвящена пристальному анализу...
На
основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
Статья
посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
Данная
проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
В
статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
Автором
предложены...
Работа
имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
Основное
содержание исследования составляет анализ...
Такой
взгляд будет интересен специалистам в области...
В
статье речь идет о...
Статья
посвящена детальному анализу…...
Значительное
внимание уделяется...
В
заключение раскрывается...
Статья
раскрывает содержание понятия...
Автор
прослеживает становление...
Обобщается
практический опыт...
В
статье исследуются характерные признаки...
В
статье рассматриваются ключевые этапы...
В
качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
В
статье раскрываются процессы...
Статья
подводит некоторые итоги изучения...
Автор
дает обобщенную характеристику...
Данное
направление дополняется также рассмотрением...
Обосновывается
мысль о том, что...
В
статье проанализированы концепции...
В
качестве ключевого доказательства... используется...
В
статье приведен анализ взглядов исследователей...
Дискуссионным
продолжает оставаться вопрос о...
В
данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
В
статье излагаются взгляды на...
Автор
стремится проследить процесс...
В
статье дан анализ научных изысканий...
ПРИМЕРЫ АННОТАЦИЙ
В аннотации в кратком виде должны быть изложены основные результаты,
полученные автором. Ниже приведены примеры аннотаций исследовательских
работ с
Тема служения Отчизне в романе А.К. Толстого «Князь
Серебряный»
Савина Дарья Александровна,
г.о.Тольятти, МОУДОД «ГЦИР», 9 класс
Изучение романа А.К.Толстого «Князь Серебряный» актуально в наше время,
поскольку в нем говорится о вечных, непреходящих духовных ценностях в
человеческой
жизни: о служении Родине, верности своему долгу и клятве, о чести, смирении
и любви, о
Данная работа посвящена исследованию темы служения отчизне и проблемы
идеального героя в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».
Цель работы – доказать, что служение Родине понимается автором как
исполнение
В советском литературоведении о князе Серебряном утвердилось мнение, что
это
образ наивный, он не способен противостоять гнету деспотизма и «несет на
себе печать
рабской психологии». Князь же Серебряный, сохранивший среди унижений и
злобы
нравственную чистоту, - идеальный герой русской литературы. Традиция
предков есть
незыблемое нравственное основание его жизни. Компромисс Серебряного с
властью на
самом деле есть бескомпромиссное его служение не частному политическому
лицу, а
Помазаннику Божьему, как было завещано его родом.
В работе делается вывод, что служение Отечеству является для князя
Серебряного
исполнением своего долга перед Богом. Он, отвергая «насилие против царя»,
был
исполнен христианского смирения, он «устоял в добре» среди низости,
предательства и
тирании. В этом и состоит его духовный подвиг.
Приёмы и методы устного счёта
Ростова Наталья Андреевна,
г.о. Тольятти, МОУ лицей № 19, 6 А класс
Тема устного счёта является весьма актуальной в наши дни, когда учащиеся
всё
больше полагаются на калькулятор даже в простейших вычислениях.
На протяжении двух лет автор этой работы собирал из различных литературных
источников эффективные приёмы и методы устного счёта. В работе изложены
приёмы:
умножение и деление некоторых двузначных чисел, умножение крестом,
возведение в куб
и пятую степень, извлечение кубического корня и корня пятой степени,
определения дня
недели по его дате и многие другие.
Работа над этой темой помогла автору развить его уникальные способности
быстро
и качественно проводить в уме сложные вычисления.
Практическим результатом исследования является брошюра «Приёмы быстрого
устного счёта», в которой изложены наиболее простые и эффектные методы
вычислений.
Эта брошюра рекомендована для учащихся 3-6 классов. Администрацией лицея
принято
решение об издании этой брошюры тиражом в 100 экземпляров для использования
её
материалов для устного счёта на уроках математики.
Изучение изменений растительности после разрушения
почвенного
покрова в районе городского пляжа.
Рожкова Сабина Симнаровна,
г. Тольятти, МОУ № 80, 9 В класс
Цель исследования: выявление начальных стадий восстановительных сукцессий
растительности при нарушении почвенного покрова.
Задачи исследования:
- выявить видовой состав растительности на начальных стадиях сукцессии;
- определить направленность изменений фитоценоза в течение трех лет;
- сделать прогноз дальнейшего развития изучаемого фитоценоза.
Объект исследования: городской пляж.
Методы исследования: метод наблюдений, закладки пробных площадей методом
случайной выборки.
В работе рассматривается изменение растительности после разрушения
почвенного
покрова, которое приводит к смене экосистем. Во время проведения
исследования было
выявлено, что на нарушенном почвенном покрове появились растения – пионеры
–
бурьянистая растительность. На десяти заложенных пробных площадках
подсчитано
количество растений и даны основные характеристики: обилие, видовой состав
и т.д.
Полученный результат занесен в таблицу и дает возможность выявить видовой
состав
растительности на начальной стадии сукцессии, сделать прогноз дальнейшего
развития
изучаемого фитоциноза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий