Учащиеся МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" г.Кирова!



Предлагаю вам дополнительные материалы к темам уроков, задания творческого характера. Успехов!

Эл.почта: zonovatanya@yandex.ru
Ссылка ВК: https://vk.com/id36536943

25 марта 2020 г.

ОП 11 КЛАСС


Правила написания аннотации

Что такое аннотация?
Аннотация — это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи.

Структура аннотации.
Аннотация включает в себя основные разделы:
·         актуальность,
·         постановку проблемы,
·         пути ее решения,
·         результаты,
·         выводы.
На каждый из разделов отводится по одному и два предложения.
В аннотации необходимо определить основные идеи (разделы) статьи, соединить их и представить в краткой форме.
1. Статья посвящена .... (предмет исследования или основной исследовательский вопрос).
2. Фраза по существу предмета исследования.
3. На основе таких-то подходов или анализируя такие-то данные (или и то и другое), автор показывает ... .(конкретно, что получилось у автора в результате размышлений и исследований).
4. Фраза по существу находок, выводов, открытий.
5. Автор полагает, что ... (о финальных выводах или рекомендациях, содержащиеся в статье).
При написании аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:
· Лимит слов. При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (100…250 слов (по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк).
· Простота в изложении. Язык аннотации должен быть простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания. Рекомендуется использовать известные общепринятые термины.
· Отсутствие деталей. В аннотации необходимо избегать лишних деталей и конкретных цифр.
· Ключевые слова. Авторов просят выделить ключевые слова работы. Это делается для поисковых систем и классификации статей по темам. В интересах автора указать количество ключевых слов, необходимое для увеличения шансов нахождения статьи через поисковые системы.

Инструкция по написанию аннотации
1.        Первое, что вы должны твердо запомнить: аннотация – это краткая характеристика печатной работы, а не ее пересказ. Основное назначение любой аннотации в том, чтобы дать потенциальному читателю представление о содержании статьи. Аннотация должна внятно объяснять, о чем идет речь в данной работе и чем она может быть интересна читателю.
2.        Начиная писать аннотацию, не стремитесь втиснуть в нее фрагмент текста основной статьи. Ваша задача кратко и четко изложить ее суть. Не забывайте, что аннотация не должна быть объемной. Ее оптимальный объем составляет треть-половину листа формата А4, набранного 12  (иногда по требованию журнала 14) кеглем. То есть это примерно 500-1000 печатных знаков без пробела.
3.        Аннотацию проще всего составить на основе четырех универсальных вопросов: «Кто?», «Что?», «О чем?», «Для кого?». То есть в аннотации вы должны пояснить, кто автор и каков уровень его профессиональной квалификации, что собой представляет работа, какого ее внутреннее содержание, для кого она может быть интересна или полезна. В аннотации к научной статье опишите основную идею, изложенную в этой работе.
4.        Имейте в виду, что в аннотации к научной статье не нужно упоминать источники, использованные в работе, описывать процесс работы над статьей или пересказывать содержание отдельных параграфов. Аннотация – это просто характеристика статьи, позволяющая создать о ней общее впечатление. Соответственно аннотация должна быть объективной и содержать только факты.
5.        Во время написания аннотации обратите особое внимание на свой стиль изложения. Старайтесь избегать длинных и сложных предложений. Ваши мысли должны быть изложены как можно более коротко и четко, поскольку именно такой стиль изложения максимально облегчает понимание прочитанного. Также имейте в виду, что научные статьи никогда не пишутся от первого лица, поэтому в аннотации тоже не должно быть выражений типа «в этой статье я…»
Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:
В данной статье рассматривается проблема...
Обосновывается идея о том, что...
Прослеживается...
В статье затрагивается тема...
Даётся сравнение...
Статья посвящена комплексному исследованию...
Целью статьи является анализ изучения...
Статья посвящена феномену...
В статье раскрываются проблемы...
Особое внимание уделено...
В статье анализируется...
Автор приходит к выводу, что...
Основное внимание в работе автор акцентирует на...
Выделяются и описываются характерные особенности...
В статье выяснены особенности...
На основе изучения… установлено...
Статья посвящена пристальному анализу...
На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований.
В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот...
Автором предложены...
Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке...
Основное содержание исследования составляет анализ...
Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
В статье речь идет о...
Статья посвящена детальному анализу…...
Значительное внимание уделяется...
В заключение раскрывается...
Статья раскрывает содержание понятия...
Автор прослеживает становление...
Обобщается практический опыт...
В статье исследуются характерные признаки...
В статье рассматриваются ключевые этапы...
В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить...
В статье раскрываются процессы...
Статья подводит некоторые итоги изучения...
Автор дает обобщенную характеристику...
Данное направление дополняется также рассмотрением...
Обосновывается мысль о том, что...
В статье проанализированы концепции...
В качестве ключевого доказательства... используется...
В статье приведен анализ взглядов исследователей...
Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины...
В статье излагаются взгляды на...
Автор стремится проследить процесс...
В статье дан анализ научных изысканий...


ПРИМЕРЫ АННОТАЦИЙ
В аннотации в кратком виде должны быть изложены основные результаты,
полученные автором. Ниже приведены примеры аннотаций исследовательских работ с

Тема служения Отчизне в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный»
Савина Дарья Александровна,
г.о.Тольятти, МОУДОД «ГЦИР», 9 класс
Изучение романа А.К.Толстого «Князь Серебряный» актуально в наше время,
поскольку в нем говорится о вечных, непреходящих духовных ценностях в человеческой
жизни: о служении Родине, верности своему долгу и клятве, о чести, смирении и любви, о
Данная работа посвящена исследованию темы служения отчизне и проблемы
идеального героя в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».
Цель работы – доказать, что служение Родине понимается автором как исполнение
В советском литературоведении о князе Серебряном утвердилось мнение, что это
образ наивный, он не способен противостоять гнету деспотизма и «несет на себе печать
рабской психологии». Князь же Серебряный, сохранивший среди унижений и злобы
нравственную чистоту, - идеальный герой русской литературы. Традиция предков есть
незыблемое нравственное основание его жизни. Компромисс Серебряного с властью на
самом деле есть бескомпромиссное его служение не частному политическому лицу, а
Помазаннику Божьему, как было завещано его родом.
В работе делается вывод, что служение Отечеству является для князя Серебряного
исполнением своего долга перед Богом. Он, отвергая «насилие против царя», был
исполнен христианского смирения, он «устоял в добре» среди низости, предательства и
тирании. В этом и состоит его духовный подвиг.

Приёмы и методы устного счёта
Ростова Наталья Андреевна,
г.о. Тольятти, МОУ лицей № 19, 6 А класс
Тема устного счёта является весьма актуальной в наши дни, когда учащиеся всё
больше полагаются на калькулятор даже в простейших вычислениях.
На протяжении двух лет автор этой работы собирал из различных литературных
источников эффективные приёмы и методы устного счёта. В работе изложены приёмы:
умножение и деление некоторых двузначных чисел, умножение крестом, возведение в куб
и пятую степень, извлечение кубического корня и корня пятой степени, определения дня
недели по его дате и многие другие.
Работа над этой темой помогла автору развить его уникальные способности быстро
и качественно проводить в уме сложные вычисления.
Практическим результатом исследования является брошюра «Приёмы быстрого
устного счёта», в которой изложены наиболее простые и эффектные методы вычислений.
Эта брошюра рекомендована для учащихся 3-6 классов. Администрацией лицея принято
решение об издании этой брошюры тиражом в 100 экземпляров для использования её
материалов для устного счёта на уроках математики.


Изучение изменений растительности после разрушения почвенного
покрова в районе городского пляжа.
Рожкова Сабина Симнаровна,
г. Тольятти, МОУ № 80, 9 В класс
Цель исследования: выявление начальных стадий восстановительных сукцессий
растительности при нарушении почвенного покрова.
Задачи исследования:
- выявить видовой состав растительности на начальных стадиях сукцессии;
- определить направленность изменений фитоценоза в течение трех лет;
- сделать прогноз дальнейшего развития изучаемого фитоценоза.
Объект исследования: городской пляж.
Методы исследования: метод наблюдений, закладки пробных площадей методом
случайной выборки.
В работе рассматривается изменение растительности после разрушения почвенного
покрова, которое приводит к смене экосистем. Во время проведения исследования было
выявлено, что на нарушенном почвенном покрове появились растения – пионеры –
бурьянистая растительность. На десяти заложенных пробных площадках подсчитано
количество растений и даны основные характеристики: обилие, видовой состав и т.д.
Полученный результат занесен в таблицу и дает возможность выявить видовой состав
растительности на начальной стадии сукцессии, сделать прогноз дальнейшего развития
изучаемого фитоциноза.


Комментариев нет:

Отправить комментарий